Симуляционный центр

Симуляционный центр

В соответствии с концепцией медицинского и фармацевтического образования в Республике Казахстан при поддержке МЗ РК, приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 августа 2013 года № 485 (о «Концепции развития медицинской науки до 2020 года») в 2016 году в медицинском колледже «Тараз-Болашак» создан Симуляционный центр для повышения качества освоения практических навыков студентов  на интерактивных, компьютерных манекенах и муляжах.

Основные задачи Симуляционного центра:

-внедрение в образовательный процесс инновационных практикоориентированных симуляционных методов обучения;

-организация и обеспечение высокого уровня освоения практических профессиональных навыков на фантомах, тренажерах и симуляторах в соответствии с утвержденной программой специальностей технического и профессионального образования;

-повышение  уровня практической подготовки студентов, подготовка профессионально компетентного специалиста, способного и готового применить в критической ситуации свои знания и практические навыки;

-создание условий для развития у обучающихся широкого спектра компетенций и прочно закрепленных  практических навыков. Сюда относится развитие способностей быстрого принятия решений и безупречного выполнения ряда манипуляций или вмешательств, особенно при неотложных состояниях.

 Работа симуляционного центра направлена:

1.Симуляционное обучение (факультативные занятия) по клиническим дисциплинам обучающихся  3-4 курсов медицинского колледжа по развитию коммуникативных и профессиональных навыков;

2.Подготовка к сдаче квалификационных экзаменов для присвоения квалификационной категории высших и средних медицинских работников

Основными целями Симуляционного центра являются:

  • повышение качества подготовки молодых специалистов;
  • контроль качества работы практикующих специалистов;
  • уменьшение числа профессиональных ошибок;

Центр имеет первый базовый (областной) уровень и соответственно обеспечивает освоение следующих навыков:

  • базовый – общий уход;
  • клинические навыки;
  • манипуляции;

В симуляционном центре осваиваются  следующие практические навыки:

-Оказание помощи при неотложных состояниях в акушерстве и   

  неонатологии;

-Оказание помощи при внезапной остановке сердца;

-Оказание доврачебной помощи при травмах;

-Оказания помощи при  шоках;

-Оказание помощи при ранах;

-Оказание помощи при наружных кровотечениях;

-Отработка техники парентеральных инъекций;

-Коммуникативные навыки по разъяснению медицинских манипуляций;

-Оказание неотложной помощи при непроходимости дыхательных путей.  Коникотомия, трахеостомия.

  

Манекены и муляжи

Манекен женщины-роженицы NOELLE фирмы «GAUMARD»позволяет отрабатывать следующие навыки  проведения:

— интубации;

— сердечно-легочной реанимации;

— вентиляции и компрессии грудной клетки;

— дефибрилляции с использованием настоящего дефибриллятора;

— инъекций сложно пальпирующихся вен с использованием имитатора крови;

— пальпации пульса; 

— приема Леопольда;

— измерения АД с использованием настоящего манометра;

— катетеризации с использованием имитатора мочи;

— проведения эпизиотомии;

 

Интерактивный манекен новорожденного фирмы «GAUMARD» отрабатывает следующие навыки:

 — искусственная вентиляция легких;

 — выявление и лечение аритмии;

 — проведение виртуальной электротерапии;

 -аускультация легких и сердца(не менее 12 патологии);

 — выполнение интубации;

 — сердечно-легочной реанимации;

 -демонстрация периферического или центрального цианоза у  новорожденного

— пуповинный пульс.

 

Догоспитальный, базовый комплект для отработки навыков неотложной помощи для медицинских сестер, врачей различных специальностей: кардиологии, терапии, травматологии.

 Отработка техники парентеральных инъекций.

Полнофункциональная модель руки для внутривенных инъекций (взрослый)- позволяет эффективно обучать медицинских работников навыкам внутривенных инъекций. 

Модель руки пятилетнего ребенка для отработки навыков различных инъекций — с четко представленным топографическим расположением вен  для отработки навыков введения внутривенной инъекции и забора крови.

Дает возможность оценки  следующих навыков:

  • внутривенные инъекции;
  • пункции периферийных вен для забора крови;
  • введение венозного катетера.

Оказание помощи при шоках

  

Первичная обработка раны.

 

Оказание помощи при травмах

 

Оказание помощи при внезапной остановке сердца.

 

 

Оказание неотложной помощи при непроходимости дыхательных путей. Коникотомия, трахеостомия.